ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, проспект Металлистов, д. 86 , корп. 2,

Телефон

+7 (812) 246-06-62

+ 7 (812) 246-06-61

Эл. почта dou27.spb@obr.gov.spb.ru

ГБДОУ д/с №27

Адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Металлистов, д. 86 , корп. 2,
Телефон: 246-06-62; 246-06-61
Эл. почта: dou27.spb@obr.gov.spb.ru

Образование

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Основная информация

Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование (п. 4, статья 10 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).

Формы обучения: очная форма обучения.

Нормативный срок обучения -6   лет (с 1.6 мес до 7 лет)

Форма обучения - очная

Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

Образовательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):

Согласно пункту 1 статьи 33.2 Федерального закона от 08.11.2010 года № 293 процедура аккредитации образовательной организации не осуществляется.

О заключенных и планируемых договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки:

Договоры с иностранными и международными организациями по вопросам образования и науки не заключались, не планируются к заключению.

 

 

Основная образовательная программа

Наименование Основная образовательная программа
Дата утверждения
31 августа 2020 г.
Программа является адаптированной Нет
Государственная аккредитациянет
Языки на которых осуществляется обучение русский
Уровень образования дошкольное образование
Нормативный срок обучения 6 лет
Форма обучения очная

Информация о численности обучающихся

Численность обучающихся 350
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Численность обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 350
Численность обучающихся за счет местных бюджетов 0
Численность обучающихся за счет средств физических или юридических лиц 0
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами 0

Информация о результатах приема

НаименованиеОсновная образовательная программа
Принято обучающихся 94
Принято обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета 0
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации 94
Принято обучающихся за счет местных бюджетов 0
Принято обучающихся за счет средств физических и (или) юридических лиц 0
Средняя сумма набранных баллов по всем вступительным испытаниям 0
0

Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления

Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения 4
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений 10
Численность восстановленных обучающихся 0
Численность отчисленных обучающихся 0
не указано
не указано
не указано
не указано

Описание образовательной программы

ОПИСАНИЕ

Основной Образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ №27 Калининского района Санкт-Петербурга (новая редакция)

(приказ № 71 - од от 31.08.2020г.)

Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – Программа) является нормативно-управленческим документом учреждения, характеризующим специфику содержания образования, особенности организации образовательного процесса, характер оказываемых образовательных услуг, с учетом которого государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга (далее – ГБДОУ №27) осуществляет образовательную деятельность на уровне дошкольного образования для детей от 1,6 до 7 (8) лет, посещающих группы общеразвивающей направленности. Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ № 27 Калининского района Санкт-Петербурга разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 20 мая 2015 года №2/15), а также парциальных образовательных программ (часть образовательной программы, формируемая участниками образовательных отношений). Нормативный срок освоение Программы – 6 (шесть) лет.

Для педагогического коллектива Программа, определяет главное в содержании образования и способствует координации деятельности всех педагогов и специалистов учреждения, регламентирует организацию всех видов деятельности воспитанников, их всестороннее развитие, является основанием для определения качества выполнения ФГОС ДО. Программа направлена на создание социальной ситуации развития детей с 1,6 до 7(8) лет, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуро-сообразных и возрасто-сообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений.

Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, охватывая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях, с учетом их интеграции:

·Социально-коммуникативное развитие;

·Познавательное развитие;

·Речевое развитие;

·Художественно-эстетическое развитие;

·Физическое развитие.

Реализуемый объем обязательной части – 69% от общего объема Программы (рекомендуемый объем - не менее 60% в соответствии с п.2.10 ФГОС ДО).

В части, формируемой участниками образовательных отношений, парциальные программы выбранные участниками образовательных отношений, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках. Выбранные парциальные программы направлены на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части Программы, учитывают образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов.

Ориентирована, часть программы формируемая участниками образовательных отношений на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых реализуется образовательная деятельность.

Реализуемый объем части, формируемой участниками образовательных отношений – 31% от общего объема Программы (рекомендуемый объем – не более 40% в соответствии с п.2.10 ФГОС ДО).

  • Используется парциальные образовательные программы дошкольного образования:  «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифанова. СПб, Паритет, 2008 г. ü
  • «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева Изд. «Композитор» 2007 г. ü
  • . Во всех возрастных группах (от 1,6 до 7(8)лет) в образовательной области «Художественноэстетическое развитие» реализуется парциальная программа по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста «Ладушки» И. Каплуновой, И. Новоскольцевой (издательство «Невская нота», 2010).

Обе части Программы являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований Стандарта, включают три основных раздела целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Целевой раздел Программы включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы. Пояснительная записка раскрывает цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы, значимые для разработки и реализации Программы характеристики, в том числе характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста. Результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

  • социальнокоммуникативной,
  • познавательной,
  • речевой,
  • художественноэстетической,
  • физической

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей.

В содержательном разделе Программы также представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик, способы и направления поддержки детской инициативы, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

 – коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

 – познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

а также такими видами активности ребенка, как:

 – восприятие художественной литературы и фольклора,

 – самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

 – конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

 – изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

 – музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

 – двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка. Часть Программы формируемая участниками образовательных отношений включает различные направления, выбранные из числа парциальных программ, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Организационный раздел Программы содержит описание материально-технического обеспечения Программы, включает распорядок и режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации предметно-пространственной среды, особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников. Взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка происходит через непосредственное вовлечение их в образовательную деятельность, посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и социокультурных особенностей включено в часть, формируемую участниками образовательных отношений.

Программа основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, в основу которого положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенное время (дни, недели) становится объединяющей. Выбор темы учитывает интересы детей, задачи развития и воспитания, текущие явления и яркие события (времена года, памятные даты, праздники, региональный компонент, традиции дошкольного учреждения). Реализация темы в разных видах детской деятельности (“проживание” ее ребенком) вынуждает взрослого к выбору более свободной позиции, приближая ее к партнёрской. Набор тем определяет воспитатель и это придает систематичность всему образовательному процессу. Содержание определённой темы проецируется непосредственно на предметную среду. Тематический план ориентирован на реализацию программы «по спирали», или «от простого к сложному» (каждая из тем повторяется на следующем возрастном этапе дошкольного детства, при этом возрастает сложность воспитательных, развивающих и обучающих задач, мера участия в мероприятиях, направленных на органичное развитие детей в соответствии с их потенциальными возможностями).

Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС

Совместная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

  • Непрерывная образовательная деятельность, занятия

Основные формы: игра, наблюдение, экспериментирование, беседа, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

  • Решение образовательных задач в ходе режимных моментов.

Актуальная предметно-развивающая среда, соответствующая психологическим и педагогическим требованиям предъявляемые к её построению

Специфика организации образовательного процесса в ДОУ на основе ФГОС

Непрерывная образовательная деятельность. Реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

Совместная деятельность взрослого и детей – основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух и более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности). Предполагает индивидуальную, подгрупповую, фронтальную формы работы с воспитанниками. Организация совместной деятельности взрослых и детей распространяется как на проведение режимных моментов, так и на всю непрерывную образовательную деятельность.

Самостоятельная деятельность детей- одна из основных моделей организации образовательного процесса детей дошкольного возраста. Свободная деятельность детей в условиях созданной педагогами предметно – развивающей среды, обеспечивающая выбор каждым ребенком деятельность по интересам и позволяющая ему взаимодействовать со сверстниками или действовать индивидуально. Программа реализуется в течение всего времени пребывания детей в учреждении. Предусматривается корректировка Программы в связи с изменениями в законодательных документах, нормативно-правовой базы учреждения, видовых структур групп или запросов участников образовательных отношений.

Учебный план

Об учебном плане

Учебный план Основной Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учётом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.

Основными задачами учебного плана являются:

  1. Регулирование объёма образовательной нагрузки.
  2. Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Календарный учебный график

 

Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 Калиннского района Санкт-Петербурга.

Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:

  • Количество групп ДОУ
  • Продолжительность учебного года
  • Продолжительность учебной недели
  • Летний оздоровительный период
  • Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками
  • Регламентирование образовательного процесса в течение дня
  • Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение дня
  • График проведения массовых мероприятий
  • Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых  результатов освоения образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 47 Пушкинского района Санкт-Петербурга
  • Работа с родителями

Аннотации к образовательной программе

Рабочая программа педагога –обязательный нормативный документ,  определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени,  и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Каждый педагог  обязан уметь составлять свою рабочую программу.

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).



Методические разработки