Основная информация
Информация о реализуемых уровнях образования: дошкольное образование (п. 4, статья 10 Федерального закона 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации»).
Формы обучения: очная форма обучения.
Нормативный срок обучения -6 лет (с 1.6 мес до 7 лет)
Форма обучения - очная
Языки, на которых осуществляется образование (обучение):
Образовательная деятельность в образовательном учреждении осуществляется на государственном языке Российской Федерации – русском.
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):
Согласно пункту 1 статьи 33.2 Федерального закона от 08.11.2010 года № 293 процедура аккредитации образовательной организации не осуществляется.
Образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада №27 Калининского района Санкт-Петербурга
Программа является адаптированной | нет |
Государственная аккредитация | нет |
Языки, на которых осуществляется обучение | русский |
Уровень образования | дошкольное образование |
Нормативный срок обучения | 6 лет |
Форма обучения | очная |
Информация о численности обучающихся
Общая численность обучающихся | 308 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 308 |
Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключаемых при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (далее - договор об оказании платных образовательных услуг) (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) | 0 |
Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами | 47 |
Информация о результатах приема
Принято обучающихся | 94 |
Принято обучающихся за счет бюджета субъекта Российской Федерации | 94 |
Информация о результатах перевода, отчисления и восстановления
Численность обучающихся, переведенных в другие образовательные учреждения | 45 |
Численность обучающихся, переведенных из других образовательных учреждений | 10 |
Численность восстановленных обучающихся | 0 |
Численность отчисленных обучающихся | 0 |
Описание образовательной программы
Образовательная программа дошкольного образования государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга (далее по тексту – Программа), представляет собой учебно-методическую документацию, на основании которой педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения организует и реализует образовательную деятельность обучающихся в возрасте от 1,6 до 7 лет, работу по воспитанию, формированию и развитию личности дошкольников с учётом их индивидуальных способностей и возможностей.
В соответствии со ст.6 (в редакции Федерального закона от 24.09.2022 №371-ФЗ) Программа разработана и утверждена дошкольным образовательным учреждением в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации и соответствующей федеральной образовательной программой дошкольного образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 №1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»).
Структура реализуемой Программы, в том числе рабочей программы воспитания, которая является частью учебно-методической документации Программы, соответствует требованиям ФГОС ДО и включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный, в каждом из них предусматривается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений (п.2.11. ФГОС ДО); и дополнительный раздел Программы – текст её краткой презентации (п.2.13 ФГОС ДО).
Обязательная часть каждого раздела Программы соответствует Федеральной образовательной программе дошкольного образования (далее по тексту – ФОП ДО) и оформляется в виде ссылки1 на неё (п.2.12 ФГОС ДО).
1 -Указание в тексте Программы наименования раздела ФОП ДО, реквизитов пунктов ФОП ДО (нумерация пункта и нумерации страниц, соответствующих данному пункту в электронной версии приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 №1028, опубликованной в версии PDF на сайте http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202212280044?ysclid=lgv0lppxki252099868
-Гиперссылка на электронный документ в формате Word файлового каталога электронных документов разделов Программы.
2 Рекомендации по формированию инфраструктуры дошкольных образовательных организаций и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования п.4.3. стр.19
Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, представлена в виде ссылок на соответствующую методическую литературу, позволяющую ознакомиться с содержанием выбранного участниками образовательных отношений методического обеспечения. Учебно-методические материалы могут включать все виды учебных изданий, обеспечивающие реализацию основной образовательной программы ДО и созданные в соответствии с ГОСТ Р 7.0.60-20206.
Срок освоение Программы – 6 (шесть) лет.
1. Используемые программы
Обязательная часть Программы предполагает комплексность подхода, охватывая развитие детей во всех взаимодополняющих образовательных областях, с учетом их интеграции:
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Программа включает в себя парциальные программы выбранные участниками образовательных отношений, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках. Выбранные парциальные программы направлены на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части Программы, учитывают образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов. Ориентирована, часть программы формируемая участниками образовательных отношений на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых реализуется образовательная деятельность.
В качестве реализации программ и технологий, в части программы, формируемой участниками образовательных отношений, используются:
Название парциальной программы
- Экономическое воспитание для дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного образования / Аксенова Ю.А., Давыдова В.Е., Кириллов И.Л., Мищенко И.С., Шатова А.Д. - М., 2017.
- «Первые шаги. Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет» Г.Т. Алифанова. СПб, Паритет, 2019 г.
- Культурно-образовательная программа. Учебно-методический комплекс «ГОРОД НА ЛАДОШКЕ». Шейко Наталия Геннадьевна, Коробкова Елена Николаевна. Серия: «Региональный компонент дошкольного образования». - СПб. 2016 - 21 с.
- Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.
- Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки» /И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева. Изд. «Композитор» 2017 г.
- Парциальная программаУшакова О.С, Струнина Е.М. Программа развития речи дошкольников. – 4-е изд.., перераб.- М.: ТЦ Сфера, 2017.- 96с. (Развиваем речь).
2.Характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей
В основу совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения заложены следующие принципы:
- единый подход к процессу воспитания ребёнка;
- открытость дошкольного учреждения для родителей;
- взаимное доверие во взаимоотношениях педагогов и родителей;
- уважение и доброжелательность друг к другу;
- дифференцированный подход к каждой семье;
- равная ответственность родителей и педагогов.
При этом решаются выделенные нами как приоритетные, следующие задачи:
- повышение педагогической культуры родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни детского сада;
- изучение семьи и установление контактов с ее членами для согласования воспитательных воздействий на ребенка.
- установления взаимосвязи ДОУ и семьи: создание единого пространства семья – детский сад, в котором всем участникам педагогическогопроцесса будет комфортно, интересно, безопасно, полезно и эмоционально благополучно.
Направления взаимодействия |
Формы взаимодействия |
Периодичность сотрудничества |
Педагогический мониторинг |
|
в соответствии с годовым планом работы ежегодно |
Педагогическая поддержка |
|
ежемесячное обновление1 раз в квартал По плану 2-3 раза в год по мере необходимости |
Совместная деятельность педагогов и родителей (законных представителей) |
|
работы |
-
Описание ОП ДО ГБДОУ 27.pdf (130 КБ)
Учебный план
Об учебном плане
Учебный план Образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга является нормативным документом, регламентирующим организацию образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении с учётом его специфики, учебно-методического, кадрового и материально-технического оснащения.
Основными задачами учебного плана являются:
- Регулирование объёма образовательной нагрузки.
- Реализация Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.
-
УЧЕБНЫЙ ПЛАН 2023-2024.pdf (385 КБ)
Календарный учебный график
Календарный учебный график является локальным нормативным документом, регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 27 Калиннского района Санкт-Петербурга.
Содержание календарного учебного графика включает в себя следующие сведения:
- Количество групп ДОУ
- Продолжительность учебного года
- Продолжительность учебной недели
- Летний оздоровительный период
- Дополнительные дни отдыха, связанные с государственными праздниками
- Регламентирование образовательного процесса в течение дня
- Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в течение дня
- График проведения массовых мероприятий
- Система педагогической диагностики (мониторинга) достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга
- Работа с родителями
-
Календарный учебный график.pdf (310 КБ)
Аннотации к рабочим программам, рабочие программы
Рабочая программа педагога –обязательный нормативный документ, определяющий ценностно-целевые ориентиры, содержание и объем образования для каждой возрастной ступени, и представляющий собой комплекс условий и средств воспитания, обучения, оздоровления, коррекции развития детей, реализуемых на основе имеющихся ресурсов (педагогических, материально-технических, организационных, технологических и др.) в соответствии с современным социальным заказом. Каждый педагог обязан уметь составлять свою рабочую программу.
Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей раннего и дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
-
АННОТАЦИЯ младшей гр Веснушки.pdf (123 КБ)
-
Рабочая программа воспитания (2).pdf (600 КБ)