ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, проспект Металлистов, д. 86 , корп. 2,

Телефон

+7 (812) 246-06-62

+ 7 (812) 246-06-61

Эл. почта dou27.spb@obr.gov.spb.ru

Лучшие кадровые технологии

ГБДОУ д/с №27

Адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Металлистов, д. 86 , корп. 2,
Телефон: 246-06-62; 246-06-61
Эл. почта: dou27.spb@obr.gov.spb.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Описание объекта

Площадь в м2

Здание ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

195221, Санкт-Петербург,  пр. Металлистов,  д.86,  корпус 2, литер А

Назначение объекта: нежилое, дошкольное образование
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: На основании приказа назначены ответственные, обеспечивающие сопровождение всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, по территории к главному входу, входному узлу

1579,5

Земельный участок ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

195221, Санкт-Петербург,  пр. Металлистов,  д.86,  корпус 2, литер А

Назначение объекта: для размещения объектов образования
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: На основании Приказа, назначены ответственные обеспечивающие сопровождение всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, по территории к главному входу, входному узлу

 0,8 га

 

На основании "Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи" (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) обеспечено создание инвалидам следующих условий доступности объектов:

1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.

2.Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

3.Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.

4.Наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации на контрастном фоне.

5.Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.

6.Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Информация о маршруте следования на территории и в здании ГБДОУ № 27

  • Позвоните на номер телефона ГБДОУ № 27 +7 (812) 246-06-62 и Вас встретит ответственный по оказанию помощи и сопровождению инвалидов,  воспитатель Мубаракшина Диляра Наилевна
  • Вы также имеете возможность предварительно сообщить по данному телефону или по электронной почте dou27-spb@yandex.ru о времени посещения дошкольного учреждения, и Вас будут ждать в назначенное время у калитки ГБДОУ № 27.
  • Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение –  воспитатель Мубаракшина Диляра Налевна, тел.: +7 (812)246-06-62.

Время работы: понедельник-пятница 09.00-17.30, обед 13.00-13.30.

Предоставление услуг на объекте:

 

Предоставление услуг в дистанционном режиме

не предоставляется

Предоставление услуг по месту жительства инвалида (на дому)

не предоставляется

Автостоянка для инвалида с личным транспортом

 

 

 

 

Собственной парковки для инвалидов ГБДОУ № 27 Калининского района Санкт-Петербурга не имеет. Есть возможность поставить личный автотранспорт вдоль дороги вблизи ворот учреждения. В зоне стоянки транспортных средств, предусмотрена парковка для инвалидов.

Информация об обеспечении доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц  с ограниченными возможностями здоровья 

 

 

Вход у здание лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечивается с помощью пандуса

 

 

 

 

 

 

При входе в учреждение есть кнопка вызова персонала


 

наш адрес и расположение объекта на карте:

195221, Санкт-Петербург, пр. Металлистов, д.86, корпус 2, литер А

 

Cпециально оборудованные учебные кабинеты

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 - нет.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 - нет.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 - нет.

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 – нет.

Cредства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 – нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ в здание детского сада № 27 для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможен по вызову сопровождающего.

Специальные условия питания

Организовано питание для детей аллергиков по специальному меню.

Cпециальные условия охраны здоровья

Специальных условий охраны здоровья, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 – нет.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 – не предусмотрено.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья

ЭОР, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 – не предусмотрен.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в детском саду № 27 – нет.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

В детском саду № 27 отсутствует общежитие и интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Общие сведения
Здание детского сада типовое, панельное, двухэтажное общей площадью 1885 кв.м. расположено на равнинной местности в районе плотной жилой застройки. Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. В ДОУ имеется 12 групповых помещений (4 из них со спальнями), игротека, физкультурный и музыкальный залы, пищеблок, прачечная, методический кабинет, административные кабинеты, медицинский блок. 
 
Групповые помещения
В каждой группе имеется: групповое помещение, раздевалка, моечная для помощника воспитателя, туалетная комната, в 4 группах имеются отдельные спальни. В группах организовано пространство для разных видов игр, центры развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр познавательного развития, центр экспериментирования, центр конструирования, уголки природы и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода, уголки уединения, книжные уголки. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизированно методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.п. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. В каждой группе есть музыкальный центр.  
 
Музыкальный зал
В музыкальном зале имеется оборудование для проведения совместной с детьми деятельности музыкальной направленности: музыкальные инструменты (пианино, синтезатор), детские музыкальные инструменты, игры и игрушки для развития музыкальных способностей, коллекция наглядного иллюстрационного материала,несколько видов театра, ширма для кукольного театра, различные атрибуты, обустроенная костюмерная с большим набором маскарадных и прочих костюмов, масок. В зале имеется современное свето-музыкальное оборудование, музыкальный центр, интерактивное оборудование, проектор, экран. 
 
Физкультурный зал
Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием для физического развития детей, а также техническими средствами: музыкальный центр, проектор, компьютер. 
 
Методический кабинет
Оснащен учебно-методической литературой, современными печатными изданиями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Имеются комплекты наглядных дидактических материалов для реализации программы. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки непосредственно-образовательной деятельности педагогов, проектов, досугов. 
 
Медицинский блок
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. В медицинском блоке имеется все необходимое техническое и медицинское оборудование, бытовая техника, электроводонагреватель, мебель, необходимые материалы и медикаменты. 
 
Пищеблок
Оснащен различным технологическим оборудованием: 5 холодильников, 3 электроплиты, весы, духовой и жарочный шкафы, тестомешалка, протирочная машина, хлеборезка и пр. также оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды. На пищеблоке установлен очиститель воды. Для хранения продуктов питания имеются кладовые.
 
Общественные места
В холлах и коридорах размещены  стенды для информирования родителей, оформлены выставки творческих работ воспитанников.
 
Территория ДОУ
Для каждой группы имеется своя прогулочная площадка. На всех площадках размещено современное игровое оборудование: песочные дворики, скамейки, качалки на пружинах, малые игровые формы (машина, паровозик). Установлены теневые навесы. Имеется оборудованная спортивная площадка. Для изучения правил дорожного движения, оборудована интерактивная площадка с дорожными знаками и разметкой. На асфальтированной части территории нанесена разметка для организации подвижных и спортивных игр. На территории растет много разнообразных деревьев и кустарников, повсюду разбиты цветники, организован огород с грядками и теплицей. 

Об объектах для проведения практических занятий

В детском саду № 27 функционирует двенадцать групп, из них четыре группы раннего возраста для детей от 1,6 до 3 лет, восемь групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Детей с ОВЗ в группах нет. Контингент на 2020–2021 учебный год – 350 детей. Группы раннего возраста имеют отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты.

В группах детского сада спальни совмещены с групповым помещением (используются трёхъярусные выдвижные кровати). Во всех группах приобретена современная детская мебель (легко трансформируемая). Детская игровая мебель соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленна относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В каждой группе имеется достаточное двигательное пространство, а также оборудованы центры активности по интересам детей для самостоятельной познавательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО имеются уголки уединения.

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды нашего детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

О библиотеке(ах)

Электронные библиотеки для детей, родителей 

Название, описание

Адрес

1

Региональный сайт детских библиотек

http://www.deti.spb.ru

2

Kidsbook: библиотека детской литературы.

https://subscribe.ru/catalog/lit.kids.kidsbook

3

«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека.

http ://lukoshko.net

4

Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам

http://www.dedushka.net

5

Российская государственная детская библиотека.

https://rgdb.ru/elcat

 

Об объектах спорта

Детский сад  № 27 находится в кирпичном 2-х этажном здании типовой постройки 1965 года общей площадью 1925,9 кв. м. Площадь земельного участка – 9,760 кв.м. На участке оборудованы 12 прогулочных участков для 12 групп.

На всех площадках установлено современное игровое оборудование.  Имеется   оборудованная спортивная площадка, где ежеквартально организуются для детей различные праздники и соревнования.

Все участки хорошо озеленены, разбиты клумбы, цветники, имеется большое разнообразие деревьев и кустарников для проведения целевых прогулок с детьми и наблюдений.

О средствах обучения и воспитания

В детском саду № 27 имеются следующие средства обучения и воспитания:

 

печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);

электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедийные игры и презентации, энциклопедии и т.п.);

аудиовизуальные (образовательные видеофильмы на цифровых носителях);

наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);

демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

тренажёры и спортивное оборудование (тренажёры, гимнастическое и спортивное оборудование, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

 

Принципы использования средств обучения:

 

учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

сотворчество педагога и обучающегося;

приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 

В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО имеются уголки уединения.

 

Реализуя ФГОС ДО работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

 

возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;

реализацию различных образовательных программ и технологий;

учет национально-культурных, региональных условий;

учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:

 

насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;

трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;

полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды;

вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;

доступность и безопасность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда создана и обновляется средствами обучения и воспитания с учетом интеграции образовательных областей, ООП ДО. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

 

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

 

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

 

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 

Для развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода), для подвижных игр маски, ориентиры.

 

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

 

Для физического развития в группах оборудованы спортивные уголки в группах, в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров, скакалки, кегли, кольцеброс, мяч баскетбольный, теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

 

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники и клумбы, мини-огороды.

 

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации.

Об условиях питания обучающихся

Детский сад имеет  пищеблок,  оснащенный необходимым современным оборудованием. Все технологическое оборудование исправно, находится в рабочем состоянии, соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Организацию питания осуществляет ООО "Альфа- Провиант"по договору. В ДОУ для детей организовано 4х разовое питание на группах: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник, предусмотренно аллергоменю. для получению аллерго-стола родителям воспитанников необходимо предоставить справку от врача-аллерголога в медиинский кабинет детского сада.

 Медицинское обслуживание

В детском саду отремонтирован медицинский  и процедурный кабинеты, где работает квалифицированные медицинские сестры и врач (сотрудники поликлиники № 54, ДО № 46 по договору).

Имеется своя прачечная, оборудованная мощными стиральными агрегатами.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В детском саду отремонтирован медицинский (12,0 м2) и процедурный (7,7 м2) кабинеты, где работает квалифицированные медицинские сестры и врач (сотрудники поликлиники № 54, ДО № 46 по договору)

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. В медицинском блоке имеется все необходимое техническое и медицинское оборудование, мебель, необходимые материалы и медикаменты.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют специалисты СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №54" врач-педиатр и медицинская сестра на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Санкт-Петербурга. Для работы медицинского персонала учреждение предоставляет помещение с необходимым оборудованием.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. Проводится профилактика гриппа и ОРВИ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется соединение с Интернетом .

В управлении используются программы «ПараГраф», "Контурн-Экстерн", bus gov,  ЕИС
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В своей работе педагоги активно используют ЭОР для реализации Программы. Это тематические презентации, интерактивные игры, обучающие детские фильмы. Имеется совместный доступ педагогов и воспитанников к ЭОР в группах, музыкальном зале, комнате дополнительного образования. Возможность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Место осуществления образовательной деятельности:

195221, Санкт-Петербург,  пр. Металлистов,  д.86,  корпус 2, литер А