ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

г. Санкт-Петербург, проспект Металлистов, д. 86 , корп. 2,

Телефон

+7 (812) 246-06-62

+ 7 (812) 246-06-61

Эл. почта dou27.spb@obr.gov.spb.ru

2024- год Семьи
Мобильное приложение
Сервис позволяет собственникам квартир: *передавать показания счётчиков и следить за историей расходов в одном месте; *просматривать и оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги; *направлять заявки в управляющие организации и оперативно получать ответ; *участвовать в юридически значимых собраниях собственников онлайн; *контролировать график работ по капитальному ремонту; *изучать отчёты управляющих организаций; *при необходимости направлять обращения в ресурсоснабжающие организации и жилищную инспекцию; многое другое.
Военная служба по контракту
7 апреля 2024 года состоится ежегодная акция «10 000 шагов к жизни
СПб ГКУЗ «Городской центр общественного здоровья и медицинской профилактики» сообщает, что 7 апреля 2024 года состоится ежегодная акция «10 000 шагов к жизни», приуроченная к Всемирному дню здоровья и пройдет под девизом «Здоровье для всех!». Данная акция проводится с 2015 года на различных площадках страны. Программа направлена на повышение ежедневной двигательной активности. Ежегодно в акции принимают участие более миллиона человек. Акция и участие в ней станут значимым мероприятием в рамках программы укрепления здоровья населения вашего района.
Центр общественного здоровья и мед. профилактики

ГБДОУ д/с №27

Адрес: г. Санкт-Петербург, проспект Металлистов, д. 86 , корп. 2,
Телефон: 246-06-62; 246-06-61
Эл. почта: 
dou27.spb@obr.gov.spb.ru

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Наличие у образовательной организации на праве собственности или ином законном основании зданий, строений, сооружений, территорий, необходимых для осуществления образовательной деятельности

Наименование объекта

Адрес объекта

Описание объекта

Площадь в м2

Здание ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

195221, Санкт-Петербург,  пр. Металлистов,  д.86,  корпус 2, литер А

Назначение объекта: нежилое, дошкольное образование
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: На основании приказа назначены ответственные, обеспечивающие сопровождение всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, по территории к главному входу, входному узлу

1579,5

Земельный участок ГБДОУ детский сад № 27 Калининского района Санкт-Петербурга

195221, Санкт-Петербург,  пр. Металлистов,  д.86,  корпус 2, литер А

Назначение объекта: для размещения объектов образования
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: На основании Приказа, назначены ответственные обеспечивающие сопровождение всех категорий инвалидов и лиц с ОВЗ, в том числе передвигающихся на кресле-коляске, по территории к главному входу, входному узлу

 0,8 га

 

 

Об оборудованных учебных кабинетах

Общие сведения
Здание детского сада типовое, панельное, двухэтажное общей площадью 1885 кв.м. расположено на равнинной местности в районе плотной жилой застройки. Помещения и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ СанПиН 2.4.1.3049-13, нормам и правилам пожарной безопасности. В ДОУ имеется 12 групповых помещений (4 из них со спальнями), игротека, физкультурный и музыкальный залы, пищеблок, прачечная, методический кабинет, административные кабинеты, медицинский блок. 
 
Групповые помещения
В каждой группе имеется: групповое помещение, раздевалка, моечная для помощника воспитателя, туалетная комната, в 4 группах имеются отдельные спальни. В группах организовано пространство для разных видов игр, центры развития детей: центр творчества, музыкально-театральный центр, центр здоровья и физического развития, центр познавательного развития, центр экспериментирования, центр конструирования, уголки природы и уголки для всестороннего развития детей с учетом гендерного подхода, уголки уединения, книжные уголки. В каждой группе имеется необходимый разнообразный игровой материал, накоплено и систематизированно методическое обеспечение реализуемой образовательной программы. Имеется оригинальный дидактический материал, изготовленный сотрудниками для развития сенсорных эталонов, мелкой моторики рук, сюжетно-ролевых игр и т.п. Мебель для каждого воспитанника подобрана с учетом его роста. В каждой группе есть музыкальный центр.  
 
Музыкальный зал
В музыкальном зале имеется оборудование для проведения совместной с детьми деятельности музыкальной направленности: музыкальные инструменты (пианино, синтезатор), детские музыкальные инструменты, игры и игрушки для развития музыкальных способностей, коллекция наглядного иллюстрационного материала,несколько видов театра, ширма для кукольного театра, различные атрибуты, обустроенная костюмерная с большим набором маскарадных и прочих костюмов, масок. В зале имеется современное свето-музыкальное оборудование, музыкальный центр, интерактивное оборудование, проектор, экран. 
 
Физкультурный зал
Физкультурный зал оснащен всем необходимым оборудованием для физического развития детей, а также техническими средствами: музыкальный центр, проектор, компьютер. 
 
Методический кабинет
Оснащен учебно-методической литературой, современными печатными изданиями по вопросам воспитания детей дошкольного возраста. Имеются комплекты наглядных дидактических материалов для реализации программы. Собран передовой педагогический опыт, методические рекомендации, перспективное планирование, разработки непосредственно-образовательной деятельности педагогов, проектов, досугов. 
 
Медицинский блок
Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. В медицинском блоке имеется все необходимое техническое и медицинское оборудование, бытовая техника, электроводонагреватель, мебель, необходимые материалы и медикаменты. 
 
Пищеблок
Оснащен различным технологическим оборудованием: 5 холодильников, 3 электроплиты, весы, духовой и жарочный шкафы, тестомешалка, протирочная машина, хлеборезка и пр. также оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, контрольными весами, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды. На пищеблоке установлен очиститель воды. Для хранения продуктов питания имеются кладовые.
 
Общественные места
В холлах и коридорах размещены  стенды для информирования родителей, оформлены выставки творческих работ воспитанников.
 
Территория ДОУ
Для каждой группы имеется своя прогулочная площадка. На всех площадках размещено современное игровое оборудование: песочные дворики, скамейки, качалки на пружинах, малые игровые формы (машина, паровозик). Установлены теневые навесы. Имеется оборудованная спортивная площадка. Для изучения правил дорожного движения, оборудована интерактивная площадка с дорожными знаками и разметкой. На асфальтированной части территории нанесена разметка для организации подвижных и спортивных игр. На территории растет много разнообразных деревьев и кустарников, повсюду разбиты цветники, организован огород с грядками и теплицей. 

Об объектах для проведения практических занятий

В детском саду № 27 функционирует двенадцать групп, из них четыре группы раннего возраста для детей от 1,6 до 3 лет, восемь групп детского сада для детей от 3 до 7 лет. Детей с ОВЗ в группах нет. Контингент на 2020–2021 учебный год – 350 детей. Группы раннего возраста имеют отдельные спальни, групповое помещение, оборудованные умывальные комнаты.

В группах детского сада спальни совмещены с групповым помещением (используются трёхъярусные выдвижные кровати). Во всех группах приобретена современная детская мебель (легко трансформируемая). Детская игровая мебель соответствует по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленна относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. В каждой группе имеется достаточное двигательное пространство, а также оборудованы центры активности по интересам детей для самостоятельной познавательной деятельности детей в соответствии с ФГОС ДО. В каждой группе в соответствии с требованиями ФГОС ДО имеются уголки уединения.

Реализуя федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования работники детского сада создают развивающую предметно-пространственную среду, которая обеспечивает:

  • возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых;
  • реализацию различных образовательных программ;
  • учет национально-культурных, региональных условий;
  • учет возрастных особенностей детей.

Требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), определены ФГОС ДО:

  • насыщенность в соответствии с возрастными возможностями и содержанию Программы;
  • трансформируемость пространства, изменение среды в зависимости от образовательной ситуации;
  • полифункциональность материалов, разнообразие использования различных составляющих предметной среды
  • вариативность среды, периодическая сменяемость игрового материала;
  • доступность среды, свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности.

Работа всего персонала ДОУ направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников. Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды нашего детского сада соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей созданы в соответствии с требованиями охраны труда. Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию каждого ребенка.

О библиотеке(ах)

Библиотеки в детском саду нет, но весь образовательный процесс в ГБДОУ № 27 строится с  применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете,  в групповых помещениях, в кабинетах специалистов и доступна для постоянного пользования специалистами и воспитателями дошкольного учреждения.

 

Электронные библиотеки для детей, родителей 

Название, описание

Адрес

1

Региональный сайт детских библиотек

http://www.deti.spb.ru

2

Kidsbook: библиотека детской литературы.

https://subscribe.ru/catalog/lit.kids.kidsbook

3

«Лукошко сказок». Детская электронная библиотека.

http ://lukoshko.net

4

Детская сетевая библиотека. Каталоги по возрасту, по авторам

http://www.dedushka.net

5

Российская государственная детская библиотека.

https://rgdb.ru/elcat

 

Об объектах спорта

Детский сад  № 27 находится в кирпичном 2-х этажном здании типовой постройки 1965 года общей площадью 1925,9 кв. м. Площадь земельного участка – 9,760 кв.м. На участке оборудованы 12 прогулочных участков для 12 групп.

На всех площадках установлено современное игровое оборудование.  Имеется   оборудованная спортивная площадка, где ежеквартально организуются для детей различные праздники и соревнования.

Все участки хорошо озеленены, разбиты клумбы, цветники, имеется большое разнообразие деревьев и кустарников для проведения целевых прогулок с детьми и наблюдений.

О средствах обучения и воспитания

Направление 

образовательной деятельности

Вид помещения

Средства обучения и воспитания

 

Игровая деятельность (включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры)

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

 Участки для прогулок на территории образовательного учреждения

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Игрушки-предметы оперирования

- Макеты игрового пространства (детская, кукольная мебель, предметы быта)

- Полифункциональные материалы

- Игры "На удачу", "На умственную компетенцию детей"

- Строительные материалы

- Детали конструкторов

- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- Настольные игры соответствующей тематики

- Альбом "Правила безопасности"

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Семья», «Поликлиника» и др.)

- Уголок ряженья

- Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты

- Настольные игры соответствующей тематики

- Фотоальбомы воспитанников

- Иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

- Атрибуты для сюжетно-ролевой игры («Семья»,»Поликлиника» и др.)

- Настольные игры соответствующей тематики

- Коллекции

- Образно-символический материал (наборы картинок по исторической тематике для выстраивания временных рядов, для иерархической классификации)

- Справочная литература

- Видеофильмы для детей

- Полифункциональные материалы

- Информационно-деловые оснащения учреждения («Безопасность»)

-Конструирование из разного материала

- Плоскостные конструкторы

- Строительные материалы

- Бумага, природные и бросовые материалы

- Детали конструктора настольного 

Познавательно-исследовательская деятельность

(исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними)

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Объекты для исследования в действии (доски-вкладыши, мозаика, палочки Кюизенера, наборы кубиков и д.р.)

- Дидактические игры и развитие психических функций — мышление, внимание, память, воображение)

- Объект для исследования в действии (наборы для опытов с водой, воздухом, светом, магнитами, песком, коллекции)

- Образно-символический материал (наборы картинок, календари погоды, природы, карты, атласы, глобусы и т.д.)

- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

- Образно-символические материалы (головоломки, лабиринты)

- Нормативно-знаковый материал (календарь, карточки, кубики с цифрами, линейки и т.д.)

- Развивающие игры с математическим содержанием

- Домино, шашки, шахматы

- Коллекции

- Настольно-печатные игры

- Электронные материалы (видеофильмы, слайд-шоу различной тематики)

- Справочная литература (энциклопедии)

Коммуникативная деятельность

(общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками)

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

- Картотека словесных игр

- Настольные игры (лото, домино)

- Игры на развитие мелкой моторики

- Развивающие игры ("Найди по описанию", "Что сначала, что потом", шнуровки, вкладыши др.)

- Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

- Художественная литература для чтения детям и чтения самих детей

- Картинки, иллюстративный материал, плакаты для рассматривания

- Игры-забавы

Восприятие художественной литературы и фольклора

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Музыкальный зал

 Участки для прогулок на территории образовательного учреждения

- Художественная литература для чтения детям и чтения самими детьми

- Справочная литература (энциклопедии)

- Аудио- и видеозаписи литературных произведений

- Образно-символический материал (игры "Парочки", "Литературные герои", пазлы)

- Различные виды театров

- Ширма для кукольно театра

- Детские театральные костюмы, атрибуты для костюмов и постановок

- Игрушки-персонажи

- Игрушки-предметы оперирования

- Алгоритмы (схемы) для обучения рассказыванию, мнемотаблицы для заучивания стихов

- Картотека для подвижных игр со словами

- Картотека словесных игр

- Картотека потешек, пословиц, загадок и других форм литературного творчества

- Книжные уголки в группах- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

(в помещении и на улице)

 

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

 Участки для прогулок на территории образовательного учреждения

- Игрушки-предметы оперирования

- Макеты игрового пространства (детская, кухонная мебель предметы быта)

- Атрибуты для сюжетно-ролевых игр "Семья", "Магазин", "Парикмахерская",

материалы для аппликаций, конструирования из бумаги

- Природные и бросовые материалы

- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек

- Игрушки-предметы оперирования

- Полифункциональный материал

- Образно-символический материал (виды профессий)

- Настольно печатные игры (лото "Профессии"),"Кто что делает")

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

-Крупный и средний деревянный и пластмассовый конструкторы, состоящие из деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков, пластин, призмы и др; 

-Средний и мелкий конструктор "Лего"; 

-"Техно-конструктор"; 

- Конструкторы для плоскостного конструирования;

 - "Танграм";

 - Кубики Никитина; 

- Авторский плоскостной конструктор;

 - Конструктор "Палочки-превращалочки"; 

- Альбомы с фотографиями церквей, театров, мостов, башен и др.;

 - Разнообразный природный материал; (семена подсолнуха, арбуза, тыквы, шишки, листья, веточки, кора деревьев, мох, ракушки, косточки вишни, абрикоса, финика, скорлупа грецкого ореха, фисташек и др.)

Изобразительная деятельность

(рисование, лепка, аппликация)

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

- Слайды с репродукциями картин 

- Материалы и оборудование для продуктивной деятельности (аппликации, рисовании, лепки) 

- Природные, бросовые материалы 

- Настольные печатные игры ("Цвет", "Форма", "Ассоциация" и др.) 

- Альбомы с художественными произведениями 

- Скульптуры малых форм (глина, дерево)

 - Игрушки, муляжи, гербарии, коллекции семян растений

 - Художественная литература с иллюстрациями 

- Слайды с репродукциями картин

 - Иллюстративный материал, картины, плакаты

 - Изделия народных промыслов (Дымково, Городец, Гжель, Хохлома, Палех, Жостово, матрешки, Богородские игрушки

Музыкальная деятельность

(восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах)

Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

Музыкальный зал

- Разнообразные музыкальные инструменты 

- Подборка аудиозаписей с музыкальными инструментами

 - Пособия, игрушки, атрибуты 

- Различные виды театров 

- Ширма для кукольного театра 

- Детские и взрослые костюмы 

- Шумовые коробки

 - Дидактические наборы ("музыкальные инструменты", "Русские композиторы")  

 - Музыкальный центр 

Двигательная деятельность

(овладение основными движениями, формы активности ребенка)

Спортивный зал

 Групповые ячейки №1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12

 Участки для прогулок на территории образовательного учреждения

 Спортивная площадка

- Музыкальный центр 

- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений)

 - Картотеки подвижных игр 

- Картотека "Игры, которые лечат"

 - Игры на ловкость (кегли, "Поймай рыбку" и т.д.) 

- Игровые комплексы (горка) 

- Качели, карусели 

- Материалы, учитывающие интересы мальчиков и девочек 

- Оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания, общеразвивающих упражнений) 

- Настольно-печатные игры ("Виды порта" и д.р.) 

- Игровые комплексы (горка) 

- Развивающие игры 

- Художественная литература

 - Игры на ловкость 

- Дидактические игры на развитие психических функций (мышление, внимание, память, воображение) 

- Картотека подвижных игр 

- Алгоритм для запоминания последовательности культурно- гигиенических навыков 

- Игрушки-персонажи 

- Макеты игрового пространства

 - Игрушки-предметы оперирования 

- Настольные игры соответствующей тематики 

- Иллюстративный материал, картины, плакаты 

- Настольные игры соответствующей тематики 

- Художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми 

- Физкультурно-игровое оборудование 

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования 

 

Наименование

Количество

На группу

На организацию

1

Количество индивидуальных автоматических рабочих мест на группу

-

5

2

Мультимедийные проекторы

0

1

3

Интерактивные  доски

0

0

4

Интерактивные приставки, панели

0

0

5

Интерактивные столы

0

0

6

Интерактивных полов

0

0

7

Интерактивная песочница

0

0

8

Стол с подсветкой  (большой)

0

0

9

Столы с подсветкой для рисования песком

0

0

10

Телевизор

0

2

11

Музыкальные центры

8

3

 

Об условиях питания обучающихся

Детский сад имеет  пищеблок,  оснащенный необходимым современным оборудованием. Все технологическое оборудование исправно, находится в рабочем состоянии, соответствует санитарным правилам к организации детского общественного питания. Все блюда — собственного производства; готовятся в соответствии с технологическими картами, санитарными нормами. Организацию питания осуществляет ООО "Альфа- Провиант"по договору. В ДОУ для детей организовано 4х разовое питание на группах: завтрак, 2 завтрак, обед и полдник, предусмотренно аллергоменю. для получению аллерго-стола родителям воспитанников необходимо предоставить справку от врача-аллерголога в медиинский кабинет детского сада.

 Медицинское обслуживание

В детском саду отремонтирован медицинский  и процедурный кабинеты, где работает квалифицированные медицинские сестры и врач (сотрудники поликлиники № 54, ДО № 46 по договору).

Имеется своя прачечная, оборудованная мощными стиральными агрегатами.

Об условиях охраны здоровья обучающихся

В детском саду отремонтирован медицинский (12,0 м2) и процедурный (7,7 м2) кабинеты, где работает квалифицированные медицинские сестры и врач (сотрудники поликлиники № 54, ДО № 46 по договору)

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета и процедурного кабинета. В медицинском блоке имеется все необходимое техническое и медицинское оборудование, мебель, необходимые материалы и медикаменты.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляют специалисты СПб ГБУЗ "Городская поликлиника №54" врач-педиатр и медицинская сестра на основании договора о сотрудничестве и совместной деятельности по медицинскому обслуживанию обучающихся в образовательных организациях Санкт-Петербурга. Для работы медицинского персонала учреждение предоставляет помещение с необходимым оборудованием.
Основным источником сведений о состоянии здоровья воспитанников служат результаты обязательных медицинских осмотров. Медицинский персонал наряду с администрацией и педагогическим персоналом учреждения несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдении санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания воспитанников. Проводится профилактика гриппа и ОРВИ.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Имеется соединение с Интернетом .

В управлении используются программы «ПараГраф», "Контурн-Экстерн", bus gov,  ЕИС
 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В своей работе педагоги активно используют ЭОР для реализации Программы. Это тематические презентации, интерактивные игры, обучающие детские фильмы. Имеется совместный доступ педагогов и воспитанников к ЭОР в группах, музыкальном зале, комнате дополнительного образования. Возможность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ имеется.

Сведения о каждом месте осуществления образовательной деятельности, в том числе не указанных в приложении к лицензии (реестре лицензий) на осуществление образовательной деятельности в соответствии с частью 4 статьи 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2019, No 52, ст. 7796)

Место осуществления образовательной деятельности:

195221, Санкт-Петербург,  пр. Металлистов,  д.86,  корпус 2, литер А