Начало учебного года – трудная пора для детей раннего возраста, то есть это период адаптации к новым для них условиям.
Малыши тяжело переносят разлуку с мамой, приходят в отчаяние оказавшись в незнакомой обстановке среди чужих людей.
Адаптационный период - серьезное испытание для малышей. Вызванное адаптацией стрессовые реакции на долго нарушают эмоциональное состояние детей. Действительно, когда малыш в первые приходит в детский сад, он попадает в новые для него условия. Меняются режим дня, характер питания, температура помещения, воспитательный прием, характер общения и т. д. Поэтому проблема адаптации ребёнка к детскому саду является ведущей.
Привыкание к условиям детского сада должно быть постепенным.
В первую неделю, не зависимо от эмоционального состояния, ребёнок посещает группу по два часа (с 8 до 10). Постепенно, по мере привыкания (индивидуально) присутствие ребёнка в группе увеличивается, он остаётся на прогулку, затем на обед и только потом на сон.
Для посещения в группу необходимо принести запасные вещи (трусики, маечки, колготки, футболки, тапочки и т.д.). Если ребёнок носит памперс, то и их.
Эти вещи будут находиться в индивидуальных шкафчиках. Они должны быть все подписаны и находиться в подписанном мешке, так же необходим подписанный мешочек для грязного белья.
Если ребёнок привык к какой-то определенной игрушке, то может на время приходить с ней, но постепенно отказываемся от ее присутствия.
Просим родителей набраться терпения и водить ребёнка каждый день, не пропуская, так как пропущенный даже один день нарушает привыкание.
Убедительно просим в выходные дни придерживаться режима дня детского сада.